Отправляетесь на пикник? Вдохновение черпайте в полотнах импрессионистов

Прихватите с собой шляпку, плетеную корзинку и беззаботное настроение
Пикник ищем вдохновение у импрессионистов
Анри Матисс, «Чай в саду», 1919

Французы всегда были истинными гедонистами (не без нотки снобизма) и знали толк в наслаждении жизнью. Именно из французского языка к нам пришло слово «пикник» — оно зародилось в XVII веке от просторечного глагола pique-niquer (piquer с французского — «поклевать»), однако брать с собой специальные корзины или плетеный сундучок на пикник придумали англичане и даже запатентовали этот предмет в XIX веке. 

Возвращаясь в знойное лето 2021 года и времена QR-кодов, тема пикника актуальна как никогда. Предлагаем заплести косы, нарядиться в воздушное платье, прихватить романтичную шляпку с ленточкой и все необходимое для отдыха и отправиться на пикник в ближайший к дому парк, а вдохновение черпайте у лучших в этом деле — великих импрессионистов. 

Клод Моне 

Оскар Клод Моне родился в Париже в семье отца-бакалейщика, который надеялся, что сын продолжит его дело. Однако Моне, как истинный француз, обожал карикатуры и уже в юности начал рисовать их сам. Ему даже удавалось продавать свои творения по 20 франков. Картину «Завтрак на траве» художник написал в качестве вызова Эдуарду Мане и его одноименному полотну. Над своим же Моне работал в лесу Фонтенбло под Шайи, а затем в своей мастерской в Париже. 

Клод Моне, «Завтрак на траве», 1866

Legion-Media

Эдуард Мане

Именно об этой картине Эдуарда Мане только что шла речь. Первоначально она была названа «Купание», а из-за своего весьма фривольного содержания вызывала в обществе противоречивые мнения. По воспоминаниям отца Марселя Пруста Адриана, художник вдохновился на эту картину, сидя на берегу Сены в Париже и разглядывая нагих купающихся девушек.

Эдуард Мане, «Завтрак на траве», 1863 

Getty Images

А глядя на этот свежий яркий сад, непременно хочется упаковать в корзиночку прохладный лимонад, ягоды, дор блю и хрустящий багет и беззаботно улечься на траву, предавшись мечтам в тени яблонь. 

Эдуард Мане, «Молодая девушка в саду», 1880

Legion-Media

Огюст Ренуар

Пьер Огюст Ренуар был весьма талантливым малым, он великолепно пел (несколько лет провел в парижском церковном хоре), в 13 начал расписывать фарфор, а ближе к 25 годам прославился как талантливый живописец. Картина «Завтрак гребцов» идеально отражает расслабленную атмосферу завтрака на свежем воздухе, позади виднеется сад, а с Сены дует приятный ветерок. И вы только взгляните на разнообразие шляпок!

Огюст Ренуар, «Завтрак гребцов», 1880–1881

Getty Images

Анри Матисс

По воле случая Анри Матисс начал писать, только оказавшись на постельном режиме, восстанавливаясь после аппендицита. Его мать занималась росписью керамики, она и купила сыну принадлежности для рисования. О картине «Чай в саду» мало что известно, но, глядя на нее, хочется сейчас же отправиться в тенистую гущу деревьев и отдыхать за чашечкой ледяного чая и приятной беседой. 

Анри Матисс, «Чай в саду», 1919

Legion-Media

Поль Сезанн

Поль Сезанн — настоящий французский южанин, он родился в городке Экс-ан-Прованс, но позже решил отправиться в Париж, чтобы учиться шляпному мастерству, и весьма преуспел в дальнейшем предпринимательстве. Сезанн писал всю жизнь, так как рисование было обязательным предметом в его школе. Его последователи говорили, что, как никто, он умел соединить в своих работах интеллект и страсть. На картину «Завтрак на траве» — по одной из версий — Поль Сезанн вдохновился, изучая работы Николы Пуссена, которые представлены в Лувре

Поль Сезанн, «Завтрак на траве», 1876–1877 

Legion-Media

Эдгар Дега 

Парижанин из обеспеченной семьи Эдгар Дега был тонкой натурой. Повзрослев, он решил сменить свою настоящую фамилию де Га на менее аристократичную — Дега. Как и Сезанн, он также порой ходил по Лувру и копировал работы Николы Пуссена, а Луи Ламот смог привить юному художнику любовь к четким контурам. Отправляясь на пикник на пляже, обязательно берите с собой зонтик или соломенную шляпу, также крем с SPF. 

Эдгар Дега, «Пляжная сцена», 1877

Legion-Media