Последние открытия
Цветной б-р, 2
На этой неделе на Цветном бульваре открылся новый ресторан Folk, посвященный гастрономической этнике в современном прочтении. Его запустили Дмитрий Романов, Антон Пинский и Владимир Чистяков, выступивший бренд-шефом проекта. Открытая кухня, много огня — от печи до хоспера и мангала-робаты, — а меню построено на локальных продуктах и традициях Кавказа, Средней Азии и Ближнего Востока. Создавая его, Владимир Чистяков и шеф ресторана Марк Шах Акбари вдохновлялись классикой национальных кухонь и искали новые интерпретации знакомых вкусов и ароматов. Так в меню появились армянский лахмаджун с тапенадой из маслин, кальмарами и лечо, абхазский айладж с трюфелем и сморчками, тартар из говядины с солеными лимонами и маслом на грузинской аджике, сибас, завернутый в виноградные листья, как большая долма, и не только. Все это поддерживает винная карта с широкой географией от Армении и Грузии до Бургундии и США, а также авторские коктейли (в том числе безалкогольные) на ту же тему, что и меню.
Сретенка, 7
Японский ресторан Kichi расположился в дореволюционном особняке на Сретенке. В переводе с японского иероглиф 吉, давший проекту название и ставший его символом, означает удачу. Ресторан открыла команда просекко-бара PR11, расположенного в том же здании. За кухню отвечают Масахару Хориикэ и Сергей Лигай — оба с головой погружены в традиции японской гастрономии, но в Kichi адаптируют их в более понятный московской публике формат. В меню из холодных закусок, например — гребешок с юдзу, краб с виноградом, авокадо и лаймом и японский омлет; из теплых — креветки и овощи тэмпура, стейк из тофу, говядина кацу; также отдельные секции посвящены тэппану, суши и сашими, роллам (обещают адаптированные вариации), тираси-дзуси и японским десертам. С таким же вниманием к нюансам подошли и к бару: конечно, не обошлось без саке и коктейлей с японскими нотками — если old-fashioned, то с мисо и сливочно-банановым вкусом, если Martini, то с юдзу.
Новослободская, 24а, стр. 3
В тихом месте на Новослободской в феврале запустился новый проект в концепции comfort food со светлым интерьером, открытой кухней и простой едой из качественных ингредиентов. Из хитов — качо э пепе с кампотским перцем и фирменный авокадо-тост с томатной сальсой и солеными лимонами. Также здесь особенно гордятся десертами: классические, минималистичные, не приторные позиции оценят даже те, кто к сладкому равнодушен. Из главных — хрустящий «Наполеон» с заварным кремом, тарт с мадагаскарской ванилью и обожженный баскский чизкейк с полужидкой серединой. Сюда смело можно приходить, как и на завтрак (хорошим вариантом будет крок-мадам с пастрами и глазуньей или бутерброд с красной икрой), так и на обед, и на ужин. В последнем случае не пропустите винную карту — среди позиций есть как и биодинамический Petnat, так и зрелое Бордо.
Mandarin Oriental Jumeira, Дубай
Поп-ап-ресторан высокой кухни Sublimotion, временно обосновавшийся в отеле Mandarin Oriental Jumeira в Дубае, продляет свои гастроли до 4 мая. Команда предлагает не просто ужин, а целое гастрономическое шоу, рассчитанное всего на 12 человек. Оно завоевало популярность сразу после своего появления на Ибице в 2014-м и с тех пор остается на вершине мировых кулинарных рейтингов. Придумали все это обладатель двух звезд «Мишлен» Пако Ронсеро, шеф и владелец одноименного ресторана, и Эдуардо Гонсалес, соучредитель и креативный директор агентства Vega Factory. Мультисенсорный опыт во время ужина затрагивает все органы чувств. Зал напоминает капсулу и создает эффект полного погружения благодаря панорамным экранам и изображениям, которые проецируются на все вокруг — от стен до столов. В таинственном меню, которое держат в строжайшем секрете, — десять курсов, меняющихся вслед за каждой новой сценой визуального представления. Каждый вечер проводится два сеанса — в 19:00 и в 21:30. Более подробную информацию о бронировании можно получить здесь.
Культурная афиша
Серебряническая наб., 19
Мэт Коллишоу — один из самых ярких героев британской арт-сцены, и глядя на его зрелищные работы сразу становится понятно, почему. (К слову, он был однокурсником Дэмиена Херста по Goldsmiths College и участником его выставки Freeze.) Завораживающие динамические скульптуры, инсталляции, живопись, проекции — все, что создает художник, в первую очередь поражает степенью проработки деталей и своим масштабом. В Москву, в галерею Гари Татинцяна, Коллишоу привез работы, созданные им на основе исследований природы человеческого подсознания и способов влияния на него разными способами.
Страстной б-р, 12, стр. 2; 6–7 марта, 19:00
6 и 7 марта в Новом пространстве Театра Наций пройдут премьерные показы спектакля «Осень в Петербурге» по роману лауреата Нобелевской и Букеровской премий Джона Максвелла Кутзее. Постановка Никиты Кобелева стала результатом режиссерской лаборатории в рамках проекта «Достоевский 200». Книга Кутзее рассказывает о вымышленных событиях из жизни Федора Достоевского, которые переплетаются с реальными фактами его биографии. По сюжету, писатель тайно приезжает из Дрездена, где он тогда действительно жил, в Санкт-Петербург, чтобы расследовать смерть своего пасынка, и оказывается в мире собственных персонажей. По замыслу режиссера у актеров нет строго закрепленных ролей — они выступают в качестве комментаторов истории Кутзее.
Лубянский пр., 15, стр. 2
7 марта в театре Crave пройдет шоу «Абсолютно нага» с Екатериной Варнавой в главной роли. Постановка посвящена темам женственности и красоты. Настроение поможет создать не только само шоу, но и специальное именное приглашение и подарочный набор «Не бойся своих желаний» из лимитированной коллекции. Спектакли продолжат идти и после выходных — ознакомиться с расписанием и приобрести билеты можно на сайте театра.
Кутузовский пр-т, 21
В то время как премьеры многих зарубежных фильмов отменяются, «Пионер» продолжает знакомить зрителей с мировой классикой. На этой неделе среди прочих картин (также в афише — культовый «Крестный отец», «Три цвета: Белый» Кшиштофа Кесьлевского и не только) впервые в России на большом экране — «Касабланка» Майкла Кертиса с Хамфри Богартом и Ингрид Бергман. Картина взяла три «Оскара» в 1944 году, в том числе как лучший фильм.