мода

5 вещей и приемов Паломы Пикассо, которые Энтони Ваккарелло перенес в новую коллекцию Saint Laurent

Муза Ива Сен-Лорана стала музой Энтони Ваккарелло
Saint Laurent весналето 2022 как Энтони Ваккарелло процитировал Палому Пикассо
Палома Пикассо и Ив Сен-Лоран, 1983. Фото: Getty Images

Когда началась пандемия, Энтони Ваккарелло, как и многие другие дизайнеры, перенес показы Saint Laurent в онлайн-реалии. Вместо привычных шоу на площади Трокадеро модели бродили по песчаным дюнам и пляжам Исландии, а зрители смотрели на них на экранах своих компьютеров и смартфонов. Но в сезоне весна-лето 2022 Ваккарелло вернулся в расписание парижской Недели моды и минувшим вечером наконец провел офлайн-показ.

Модели в длинных платьях со строгими плечами, босоножках на гигантской платформе и обтягивающих комбинезонах из черного спандекса вновь вышагивали на фоне мерцающей огнями Эйфелевой башни. Черпать вдохновение для новой коллекции Ваккарелло решил в гардеробе одной из главных муз Ива Сен-Лорана Паломы Пикассо. Дизайнера, парфюмера, бизнесвумен и дочери Пабло Пикассо. Vogue изучил коллекцию и архивные снимки Паломы и нашел пять прямых цитат любимых приемов Пикассо, ее знаковых вещей и образов.

Золотые бусы

Рольф Шрадер на показе Saint Laurent весна-лето 2022

Палома Пикассо всегда любила массивные украшения. Особенно серьги и ожерелья. И у нее, конечно, были свои фавориты — например, бусы из 18-каратного золота, которые сама Палома создала для Tiffany & Co. Она посетила в нем не одну премьеру и даже надевала их на собственную свадьбу (но об этом — позже). Ваккарелло дополнил похожим украшением сразу 13 образов из коллекции. А модель Рольф Шрадер продемонстрировала на подиуме комплект, который Палома надевала на открытие выставки Романа де Тиртофф в 1982-м — бусы плюс серьги из пластика.

Роман де Тиртофф и Палома Пикассо, 1982

Клатч за поясом

Мика Арганьярас на показе Saint Laurent весна-лето 2022

Пользователи сети ошибочно решили, что заткнутый за пояс джинсов клатч — прием, который Энтони Ваккарелло придумал для девушек, которые не знают, как освободить руки от этого аксессуара во время вечеринки. На самом же деле идея принадлежит Паломе Пикассо. Дизайнер решил использовать ее в своем шоу, когда увидел старый снимок с очередного мероприятия, на котором Палома позирует в черном комплекте майка плюс брюки и с заткнутой за пояс красной театральной брошюрой. 

Палома Пикассо

Красное платье 

Saint Laurent весна-лето 2022

Палома Пикассо была музой еще одного великого дизайнера (и по совместительству злейшего врага Ива Сен-Лорана) — Карла Лагерфельда. Когда Палома в первый раз выходила замуж (за аргентинского драматурга и бизнесмена Рафаэля Лопеса-Камбиля), оба дизайнера создали для Пикассо наряды. Первый — белый жакет, черную юбку, красную блузу с оборками и кожаные перчатки в тон — придумал для Паломы Ив Сен-Лоран, а красное платье в пол с глубоким V-образным вырезом, в которое она переоделась после церемонии, — Карл Лагерфельд. Тем более неожиданно и волнующе видеть почти точную копию этого платья на подиуме Saint Laurent 43 года спустя.

Палома Пикассо и Ив Сен-Лоран

Жакет на голое тело

Saint Laurent весна-лето 2022

Неотъемлемая часть униформы Паломы Пикассо — и в 1970-х, и сегодня — жакет со строгими массивными плечами. На то, чтобы довести до ума жакеты из новой коллекции Saint Laurent, у Энтони Ваккарелло, по данным американского Vogue, ушел не один месяц. Обратите внимание на длину рукава — ¾. «Я устал от засилья оверсайз-пиджаков, которые постоянно вижу в инстаграме, — говорил дизайнер перед шоу. — Я просто хотел показать всем, что такое действительно хороший крой». А надев расстегнутый жакет на голое тело нескольких моделей, Ваккарелло решил напомнить нам о съемке Паломы Пикассо для американского Vogue 1978 года, автором которой выступил Хельмут Ньютон.

Vogue US December 1978

Драпировки

Лоли Баия на показе Saint Laurent весна-лето 2022

В этой коллекции Saint Laurent неслучайно было много драпированных топов, юбок и комбинезонов. Во-первых, этот прием Энтони Ваккарелло решил использовать, вдохновившись платьями YSL 1980-х годов, а во-вторых, потому, что в юности их очень любила Палома Пикассо. Вот один из наиболее ярких примеров цитирования: топ комбинезона из спандекса и бархата повторяет линию декольте платья, которое Палома надевала в 1984-м.

Палома Пикассо с супругом Рафаэлем Лопесом-Камбилем, 1984